Your message has been sent, you will be contacted soon

Call Me Now!

Закрыть

Блог

Разработка спортивного логотипа. 5 типовых ошибок


Никто и ничто не может быть идеальным, и при разработке спортивного логотипа присутствует человеческий фактор, который может загубить позиционирование вашей команды. Давайте разберем типичные ошибки, которые могут возникать при разработке логотипа, чтобы в будущем вы могли их избежать.

Ошибка №1. Заказ логотипа спортивной команды у любителя

Иногда нам очень хочется сэкономить на тех или иных затратах. Особенно часто это происходит тогда, когда команда или ее руководство не понимают всей значимости логотипа и визуального представления команды вообще, поэтому вкладывать большие деньги в это направление не очень-то хочется. Тем более, что всегда есть начинающие дизайнеры, или просто друзья, которые хорошо рисуют, например. И велик соблазн заказать разработку спортивного логотипа у них, по дешевке или вовсе бесплатно. Мы признаем, что бывают исключения из правил, и даже неопытный человек может создать хороший логотип, но чаще всего получается так, что логотип выходит плохим. Визуально он кажется красивым и привлекательным, но с профессиональной точки зрения в нем будет множество ошибок. Он будет неоригинальным, не запоминающимся, не будет отражать особенностей команды, и плохо будет смотреться на разных рекламных носителях. Иногда бывает так, что вроде бы логотип хороший, но если разместить его на спортивной форме, то сразу видно, что он плохо адаптируется на материале, и становится «не читабельным». Вот и получается, что заказывать логотип нужно у профессионалов, чтобы не переплачивать дважды.

 

Ошибка №2. Следование за модой

Быть модным и современным – здорово. Но таковым вы останетесь только до тех пор, пока мода не поменяется, а логотип, выполненный в стиле модных сейчас тенденций, окажется неактуальным. Между тем, есть всегда актуальные приемы, и классические методы, использование которых при разработке логотипа сделает имидж вашей команды актуальным во все времена, и сэкономит ваши время и деньги, которые придется вложить в будущем на ребрендинг, если вы поддадитесь веяниям моды.

 

Ошибка №3. Разработка логотипа для себя

У многих из нас есть любимые символы или образы, и иногда бывает так, что команда хочет видеть этот образ в логотипе. Конечно, визуально лого должен нравиться команде, но бездумно использовать просто симпатичный образ, будет совершенно не правильно. Логотип должен быть ориентирован на целевую аудиторию, при этом нужно учитывать и особенности вида спорта, и логотипы конкурентов, и отличительные особенности самой команды, и города (региона) который она представляет. Если при разработке логотипа спортивной команды ориентироваться именно на эти характеристики, результат получится уникальным, привлекательным и профессиональным. При этом, вы всегда можете обсудить с дизайнером все нюансы и вместе прийти к общему знаменателю так, чтобы логотип вашей команды нравился вам, и отображал ваши отличительные особенности, делал визуальное представление команды запоминающимся.

 

Ошибка №4. Разработка сложного логотипа

Бывает так, что команде очень хочется получить сложный логотип, содержащий в себе множество деталей, очень важных, по мнению команды, для отображения их спортивного духа и характера. Но для достижения поставленных целей не обязательно разрабатывать детальный образ, ведь необходимого результата можно достигнуть и при использовании лаконичных форм. Не только можно, но и нужно, и на это есть несколько причин. Во-первых, детальный логотип плохо читается и воспринимается. Все законы, действующие в разработке профессионального логотипа говорят о том, что лого должен быть простым, лаконичным, отсюда следует — запоминающимся, а множество деталей совсем этому не способствует. Тем более, что при уменьшении такого логотипа в размере, все детали все равно исчезнуть и картинка размажется, станет нечитабельной, а ведь в основном спортивные логотипы используются на более мелких форматах, чем формат рекламного баннера на улице.

Ошибка №5. Проблемы со шрифтом

Правильно подобрать шрифт для логотипа в любой сфере — это очень важно. Шрифт должен читаться при любом размере, поэтому неправильно подобранный, неудачный шрифт испортит все впечатление от логотипа. Однако, пытаясь сделать шрифт читабельным во всех масштабах, нужно выбрать его так, чтобы он не отвлекал внимание от основного образа, использованного в логотипе. Если есть несколько надписей, например название команды, и название города, то нужно использовать не исключающие друг  друга шрифты, или и  вовсе один. Это нужно для композиционного единообразия, и той же читабельности, о которой мы говорили ранее. И конечно же, шрифт в логотипе тоже должен говорить и отражать тот спорт, к которому принадлежит логотип.


                             

design4sport@yandex.ru